Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе Вам окажут помощь в трудной жизненной ситуации по телефону +78574351501
Социальная помощь
Красногрудова Любовь Владимировна - социальный педагог ГБОУ ЛНР "Брянковская СШ №1".
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Главные задачи социального педагога
Охрана и защита прав несовершеннолетних;
Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
Решение проблем сиротства и опекунства.
Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
Направления работы
Просветительская и профилактическая работа среди учеников, их родителей и педагогического состава. Информирование о преимуществах медиативного подхода при разрешении и предотвращении конфликтов.
Урегулирование возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений. Проведение процедур медиации и других мероприятий (индивидуальные консультации).
Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся, а также их родителей и педагогов. Совершенствование навыков культуры диалога, конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения.
Работа с педагогическим коллективом. Повышение правовой и коммуникативной компетентности педагогов.
Работа с обучающимися. Формирование у школьников общего представления о конфликтах в их жизни и способах реакции на них.
Работа с родителями. Распространение знаний о медиации и формирование основ позитивного общения в семье и обществе.
Профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних).
Профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Покрышка Екатерина Николаевна - педагог-психолог ГБОУ ЛНР "Брянковская СШ №1"
Психолог — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Необходимость эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития детей, адресного решения проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды, ставит перед общеобразовательной организацией задачу активного участия специалистов психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, участия этих специалистов в разработке программ воспитания и социализации школьников, в формировании атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений. Это предполагает широкое профессиональное взаимодействие специалистов психологической службы общеобразовательной организации с педагогическим коллективом, наличие у них профессиональных и межпрофессиональных компетенций, обеспечивающих возможность работать в междисциплинарных командах.
Практика показывает, что благоприятная атмосфера в школе, которая является одним из существенных факторов учебного процесса и напрямую зависит от слаженной работы педагогического коллектива, требует постоянного профессионального сотрудничества, совершенствования психолого-педагогических компетенций специалистов, способных обеспечить поддержку и психологическое сопровождение категорий детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, преодоление дефицитов обучающихся, испытывающих трудности в обучении. Своевременное оказание необходимой помощи является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.
В этой связи функционирование психологической службы любой образовательной организации обеспечивает готовность специалистов работать с различными категориями обучающихся (с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией, принадлежат к группе ОВЗ, с социально дезадаптированными детьми), а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.
Основные направления работы
Просветительская и профилактическая работа среди учеников, их родителей и педагогического состава. Информирование о преимуществах медиативного подхода при разрешении и предотвращении конфликтов.
Урегулирование возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений. Проведение процедур медиации и других мероприятий (индивидуальные консультации).
Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся, а также их родителей и педагогов. Совершенствование навыков культуры диалога, конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения.
Работа с педагогическим коллективом. Повышение правовой и коммуникативной компетентности педагогов.
Работа с обучающимися. Формирование у школьников общего представления о конфликтах в их жизни и способах реакции на них.
Работа с родителями. Распространение знаний о медиации и формирование основ позитивного общения в семье и обществе.
Профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних).
Профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Кому оказывается психологическая помощь?
Обучающимся
Родителям
Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение.
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт
Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.
Методическая помощь педагогам
Зачем школьный психолог для учителя? Если вы подумали о таком явлении, как эмоциональное выгорание, то данная тема уже достаточно изучена. Что касается развития личности педагога именно в профессиональной деятельности, то эта тема освещается гораздо реже.
Когда мы слышим словосочетание «образовательный процесс», мы представляем, чаще всего, однонаправленный процесс обучения в отношении подрастающего поколения. А ведь обучение носит всегда двусторонний характер, и, хотелось бы, остановить внимание на развитии педагога в процессе обучения, затронув при этом вопрос: «Какую помощь психолог может предоставить педагогу»?
Специфика помощи психолога для педагога:
Рассмотрим пример работы учителя в начальной школе, так как именно этот этап отличается особо активным развитием познавательных процессов обучающихся. Основой успешного образовательного процесса являются правильно определенные методы обучения. Для того чтобы их целенаправленно выбрать, необходимо проанализировать особенности каждого ученика в классе, а именно: уровень саморегуляции, тип мотивации, особенности когнитивных процессов и нервной системы.
Осуществление работы в данном направлении деятельности не входит в обязанности учителя, но является немаловажным в успешности обучения детей. Поэтому здесь необходима помощь психолога для школьного педагога. Без привлечения психологического сопровождения в ежедневную педагогическую практику не будет желаемых и нужных результатов, как для учеников, так и для учителя.
Чем еще может помочь психолог школьному педагогу?
Психолог компетентен в вопросах сплочения классных коллективов, а также пропаганды здорового образа жизни, далекого от различного вида зависимостей и возникновения конфликтов. Помимо этого, школьный психолог может помочь учителю в оценке достоинств и недостатков той или иной стратегии взаимодействия педагога с классом и родительским коллективом.
Принято считать, что приглашение психолога на родительское собрание необходимо тогда, когда уже по факту что-то случилось. Профилактические беседы вышеуказанного специалиста многими педагогами воспринимаются как пустая трата времени. На данный момент в школах широко применяются различные формы проведения родительских собраний – диспуты, тренинги, ролевые игры, «мозговой штурм» и др. Именно при слаженной работе школьного педагога и психолога будет осуществлен желаемый результат – воспитание здоровой, всесторонне развитой личности обучающихся.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба школьной медиации создана в ГБОУ ЛНР "БрянковскаяСШ №1" в целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты интересов.
Медиация – это способ урегулирования споров между конфликтующими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиатор - независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики).
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Конфликтные ситуации в школе — это разногласия между участниками образовательного процесса: детьми, их родителями, учителями и администрацией.
Некоторые распространённые типы конфликтов в школе:
Конфликт «ребёнок — класс». Может иметь разные причины: обиды, соперничество, отставание или превосходство в учёбе, неразделённые сердечные симпатии, социальное неравенство. Часто столкновение интересов провоцирует приход новенького ученика, который хочет стать лидером или как-то выделяется внешностью или поведением.
Разногласия между преподавателем и ребёнком. Могут иметь как личный, так и учебный подтекст. Личная неприязнь возникает, если какие-то черты характера или внешности учителя не нравятся ученику, и наоборот — педагог недолюбливает ребёнка из-за его поведения или других особенностей. Столкновения на почве учёбы возникают, если, по мнению ученика, преподаватель недооценивает его или переоценивает кого-то из его одноклассников.
Споры родителей с учителями или администрацией. К основным причинам относят недовольство личностного характера, неудовлетворённое отношение родителей к применяемым методам обучения, у каждой стороны собственное мнение о воспитании детей, мнение родителей, что их чадо недооценивают.
По результату противостояния между участниками конфликта их делят на конструктивные и деструктивные. В первом случае все дискуссии и пути решения приносят положительный результат в виде определения нужных форм взаимодействия. Если каждая сторона остаётся при своём мнении и проблема не решается, то конфликт считается деструктивным.
При разрешении конфликтов в школе важно не пытаться избежать их, а найти конструктивные пути их разрешения. Если учителю самому не удаётся решить проблему, надо обратиться к родителям, попросить помощи у классного руководителя или администрации школы.
На встрече выполняются следующие правила
Нельзя перебивать говорящего, так как каждый человек имеет право высказать своё мнение. Слово будет дано каждому участнику.
Следует воздержаться от ругани и оскорблений.
Вся информация о происходящем на встрече не разглашается, чтобы не было сплетен после неё.
В любой момент можно прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с медиатором.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Документы не выбраны
Уполномоченный по правам ребёнка
Швенк Инна Владимировна
Адрес: г.Луганск, площадь Героев Великой Отечественной войны, д.3А
E-mail: detilnr@mail.ru
Сайт: https://detilnr.ru/
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Организация работы службы примирения и обеспечение получения информации о конфликтах и криминальных ситуациях.
Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», школьных восстановительных конференций) для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
Обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности.
Организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и другими службами.
Документирование процесса и результатов рассмотрения конфликтных ситуаций, оформление итоговых результатов.
Обеспечение мониторинга проведённых программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации