
Несколько советов психолога по подготовке к ВПР:
- Планомерно готовиться. Важно сохранить привычное время пробуждения и отдыха ко сну, продолжительность и порядок занятий, часы приёма пищи и пребывания на свежем воздухе.
- Чередовать занятия и отдых. Через каждые 30–40 минут занятий нужно делать перерывы на 10–15 минут.
- Не зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
- Делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
- Приучать ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Это поможет ему концентрироваться на протяжении всей работы и снимет излишнюю тревожность.
- Накануне проверочной работы перестать готовиться вечером. Нужно выспаться как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.
- Во время проверочной работы сосредоточиться. Для ученика должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.
- Начинать с лёгкого. Нужно отвечать на те вопросы, в знании которых ученик не сомневается, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
- Пропускать трудные или непонятные задания. Затем можно будет к ним вернуться.
- Думать только о текущем задании. Когда ученик видит новое задание, он должен забыть всё, что было в предыдущем.
- Исключать. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
- Запланировать два круга. Рассчитывать время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по всем лёгким заданиям, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые вначале пришлось пропустить.
- Проверять. Нужно оставить время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.
- Не огорчаться. Нужно стремиться выполнить все задания, но учитывать, что количество решённых заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.